Меню сайта
Все о металлоломе
Статьи о металлоломе [5]
Вторник, 30.04.2024, 06:23

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о металлоломе

" Жертва " приказа ФТС № 1514
С 30 марта 2009 года вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) №1514 от 2 декабря 2008 года "О местах декларирования отдельных видов товаров". Согласно этому приказу, число таможенных постов, через которые возможен экспорт лома черных и цветных металлов, сократился до десяти. Принятие данного решения, по мнению правительства, должно способствовать декриминализации и сокращению числа правонарушений в отрасли, а также частичной переориентации лома на внутренний рынок. Фактически "жертвой" этого приказа стал Дальневосточный регион.

 Если посмотреть на итоги минувшего года, то Россия занимает второе место в списке крупнейших мировых экспортеров лома после США. Несмотря на то, что с ростом потребления данного сырья предприятиями на внутреннем рынке ежегодно объем экспорта лома из России сокращался, по итогам 2008 года отгрузки составили 7,02 млн. тонн. 

 Традиционными потребителями российского лома выступают такие страны как Турция, Испания, Корея и Беларусь. При этом необходимо отметить, что основной объем грузопотока приходиться на морской транспорт. На долю ж/д и поставок приходиться всего порядка 20% от всего объема экспорта.

 Основными портами, через которые в 2008 году осуществлялся экспорт лома черных металлов в азово-черноморском бассейне России являются - Ейск, Новороссийск, Таганрог, Ростов-на-Дону. В дальневосточном регионе большая часть нагрузки пришлась на такие порты как Владивостокский МТП, Владивостокский МРП и Находкинский МРП. Среди портов балтийского моря стоит выделить Большой порт Санкт-Петербург (МП Санкт-Петербург, Петролеспорт, Тетрамет), а также Порт Выборгский и Калининградский МТП.

 После вступления в силу данного приказа из списка разрешенных портов были исключены такие крупные порты как Ейск, Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивостокский МТП, Владивостокский МРП и Находкинский МРП, Архангельский МТП. Причем если для экспортеров балтийского и азово-черноморского бассейна данное сокращение не оказало существенного влияния на ведение экспортной деятельности, то для поставщиков Дальнего Востока это стало "ударом". Единственным доступным таможенным пунктом для оформления экспорта в регионе стал морской порт Петропавловск-Камчатский Камчатской таможни. Однако этот выбор никак нельзя назвать экономически обоснованным. Дело в том, что порт может перевалить порядка 4 млн. тонн в год, однако мощности причалов, пригодных к перевалке лома, не превышают и четвертой части, более того, на сегодняшний день порт загружен другими грузами и работает на пределе своих возможностей.
 При этом одной из основных проблем становятся пути подвоза материала к указанному таможенному пункту. Так как железнодорожное сообщение с Камчатским полуостровом отсутствует, единственным возможным способом поставки крупных тоннажей становится морской транспорт. Однако в таком случае удорожание металлолома составляет порядка 100-110 $/т, что при нынешних ценах на сырье делает реализацию материала экономически нецелесообразной. И это уже не говоря о практически вдвое увеличивающемся времени доставки.

 Получается, что больше четвертой части морского российского экспорта металлолома, а это порядка 1,1 млн. тонн, должна быть переориентирована на внутренний рынок. В дальневосточном регионе присутствует единственный потребитель - "Амурметалл". Ежегодная потребность данного комбината в привозном металлоломе составляет порядка 1 млн. тонн в год, и это в "лучшие времена", что, по оценке участников рынка, вдвое меньше, чем объем ломозаготовки в регионе. Поставка лома железнодорожным путем на предприятия других регионов России в условиях низких цен нерентабельна. Да и при нынешнем объеме потребления большинством комбинатов, их потребности целиком покрываются местными поставщиками.
 В результате, если в ближайшие месяцы в данный приказ не будут внесены изменения, возвращающие в список традиционные порты, экспорт черного лома из Дальневосточного региона прекратит свое существование. Как впрочем, и существенная часть компаний, занимающихся переработкой лома в данном регионе.

Категория: Статьи о металлоломе | Добавил: ТехПД (30.03.2009)
Просмотров: 1040 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Статистика